Классический мужской костюм сталкивается сегодня, пожалуй, с теми же вызовами, что и классический автомобиль. С одной стороны, на него давит неформальный стиль, который уже принят в некоторых бизнес-кругах (и нас постоянно призывают отказаться от личного автотранспорта), но с другой — куда же джентльмену даже эпохи стартапов без костюма и автомобиля? Просто и первому, и второму приходится кардинально меняться.
Приводя в пример черную водолазку Стива Джобса, неформальный стиль в одежде основателя Apple, надо помнить, что во все это он облачился значительно позже, а успеха добивался именно в костюме. Да, это очень консервативное изделие. В принципе костюм начала ХХ века почти не отличается от современного. Однако меняются технологии изготовления ткани. И это приводит к кардинальным переменам. Так, из летних тканей столетней давности мы бы сейчас делали лишь зимние пальто. Ткани стали намного легче, имеют ярко выраженную сезонность, у них больше натуральных свойств. Мы используем лен, шелк, а раньше и зимой, и летом шили из грубой шерсти. Технологии окрашивания также сильно продвинулись. Сегодня возможны костюмы всех цветов радуги. Однажды для новогодней вечеринки мы сделали смокинг в цветах логотипа банка.
Конечно, в зависимости от моды меняется силуэт. В 1930-х в моде были широкие брюки и пиджаки. В послевоенное время — мундиры. Потом появился Джорджо Армани, и пиджаки удлинились, а брюки опять стали шире, с глубокими защипами. Затем Dolce&Gabbana укоротил пиджаки и заузил брюки. Сейчас наблюдается какой-то откат к золотой середине, более классическим силуэтам. Преобладает неаполитанский стиль: мягкие плечи, широкие лацканы — расхлябанный силуэт юга Италии.
Мода на неформальный стиль привнесла толику эпатажа и в классический костюм. Что для нас хорошо. Чем сильнее размываются границы дресс-кода, тем шире наше поле деятельности, мы можем предлагать больше. Сегодня наши клиенты могут позволить себе то, на что раньше не решились бы. Многие вышивают на сорочках монограммы: имена жен, номера своего Mercedes-Benz. Кто-то присваивает изделиям порядковые номера. Однажды нам заказали пять костюмов с ярко-красными брюками для свадьбы. А как-то пришло два костюма, и клиент попросил их распороть пополам и пришить переднюю часть одного к задней другого. Сейчас в студии есть серый пиджак с рукавами ¾ и вышитым на спине красным драконом — такое вот проявление внутреннего через внешнее.
Эмоция — это всегда хорошо. Она основа нашей философии. Так как мы всегда вступаем в близкие отношения с клиентом. По сути, портной как врач. Вы приходите к нему на прием, он изучает карту болезни. Чем вы откровеннее, тем вероятнее получить желаемый результат. И конечно, близкие отношения предполагают полную клиентоориентированность. Например, однажды мы открыли студию для посещения в три часа ночи. Человек должен к нам приходить и оставаться. Именно так и происходит. Мечтать сшить себе еще один костюм. Кстати, их в гардеробе мало не бывает. Один наш клиент из Санкт-Петербурга заказал себе за год 118 костюмов. Когда они изнашиваются, он просто отдает их своему садовнику.
Источник: НОВЫЕ ИСТОРИИ